Судно стало третьим буксиром филиала и восьмым судном в составе его флота
Судно «Ирбис», ранее находившееся в эксплуатации Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт», передано в хозяйственное ведение Сахалинского филиала предприятия. Об этом говорится в сообщении Росморпорта.
После перехода из порта Новороссийск по Северному морскому пути (СМП, Севморпуть) буксир «Ирбис» находится в порту Владивосток для проведения аварийно-восстановительного ремонта в соответствии с требованиями Российского морского регистра судоходства.
Когда завершатся все технические работы на судне, планируется использовать его для установки, снятия и обслуживания навигационных знаков в морских портах Сахалинской области и на подходах к ним, при необходимости – при проведении морских буксировок.
Судно проекта Shoalbuster 2709 по классификации относится к буксирам и стало третьим буксиром Сахалинского филиала филиала.
Буксир «Ирбис» является однопалубным судном с надстройкой в носовой части, средним расположением машинного отделения. Буксир оснащен двумя главными двигателями общей мощностью 1 940 кВт и двумя винтами фиксированного шага.
Установленное на судне «Ирбис» грузоподъемное и иное специализированное оборудование определяет основное целевое назначение судна как лоцмейстерское. Судно оборудовано краном грузоподъемностью от 5,3 до 16,8 тонн при вылете стрелы от 18 до 7,7 м, буксирным гаком с тяговым усилием 12 тонн и буксирной лебедкой с усилием 50 тонн.
Буксир «Ирбис» построен в 2014 году. Судно названо в честь снежного барса, или снежного леопарда, крупного хищного млекопитающего семейства кошачьих, обитающего в горах Центральной Азии.
Основные технические характеристики судна: Класс судна - KM* Ice2 R2 AUT3 tug, длина – 27 м; ширина – 9,1 м; высота борта – 3,6 м; осадка – 2,65 м; валовая вместимость – 221; автономность - 20 суток (по запасам пресной воды и топлива)» скорость хода - 11 морских узлов; экипаж – 14 человек; количество перевозимого спецперсонала – 1 чел.
: